Каждый день в Нижегородской области возбуждаются уголовные дела по факту мошенничества. Одна из распространённых схем – это телефонное мошенничество. Сегодня мы расскажем, чего стоит опасаться гражданам, а также что делать, чтобы не стать очередной жертвой.
Мошенники представляются сотрудниками банка, службы безопасности, пенсионного фонда, налоговой и других социальных и правительственных учреждений, и убеждают человека, что:
- его деньги в опасности,
- с его карты пытались списать средства,
- он что-то выиграл,
- ему положена компенсация.
Но главное они требуют назвать реквизиты карты, а потом пароль, который приходит по СМС клиенту. Как только напуганный человек сообщает заветные цифры, он лишается всех денег на счетах – и дебетовых, и кредитных.
Чтобы не стать жертвой, не поддаться на провокации, следует помнить несколько важных правил:
1. Не давать свою карту никому в руки, даже если это банковский работник, официант или кондуктор и не храните пин-код рядом с банковской картой.
2. Не передавать реквизиты своей карты третьим людям, особенно по телефону. Речь идет обо всей информации, кроме номера карты. Сюда входит и срок действия, и CVV-код (цифры, на обратной стороне).
3. Не вводить данные своей карты на незнакомых сайтах, где обещается вознаграждение или огромные скидки на покупку.
4. Не покупать товары с доставкой у физических лиц по предоплате.
5. Не переходите по ссылкам из СМС-сообщений и сообщений в мессенджерах.
6. Не верьте в возможность получения денег за прохождение опросов и в выигрыши в онлайн-лотереи, билеты в которых вы не покупали.
7. Если вы стали жертвой мошенника, тут же обращайтесь в полицию.
Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке, и в этом мире нет ничего бесплатного. Только так вы сохраните свои деньги в целости и сохранности.
Специалист по соц. работе Чернова А.А.