ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Дзержинска» - Положение об отделении
Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска» (далее - Положение)

  1. Общие положения           

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – срочное отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного отделения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Дзержинска» (далее – Учреждение).

1.2. Срочное отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3. Срочное отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

        - Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

        - законом Нижегородской области от 30.10.2014 № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»; 

        - уставом Учреждения;

        - настоящим Положением;

        - иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания.        

  1. Цели и задачи срочного отделения 

2.1. Основной целью создания срочного отделения является предоставление срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в неотложной социальной помощи.

2.2. Задачи срочного отделения:

        - быстрое реагирование на любую информацию о необходимости оказания срочной социальной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности, социального, физического и психологического статуса получателей услуг.

        - своевременное и качественное предоставление социальных услуг срочного характера. 

  1. Порядок и условия предоставления услуг 

3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг, а также полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

3.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.4. Срочное отделение осуществляет свою работу на принципах адресности предоставления социальных услуг, конфиденциальности, добровольности.

3.5. В случае необходимости к решению вопросов оказания экстренной помощи привлекаются работники других структурных подразделений учреждения.

3.6. При необходимости нуждающимся гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

3.7. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.        

  1. Услуги, предоставляемые срочным отделением 

Срочное отделение оказывает срочные социальные услуги, включающие в себя:

4.1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов.

4.2.Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

4.3. Содействие в получении временного жилого помещения.

4.4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

4.5. Содействие в оказании экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

4.6. Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами.

4.7. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

4.8. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

4.9. Консультирование по социально-правовым вопросам.

4.10. Оказание консультативной социально-педагогической помощи.

4.11. Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

4.12. Содействие в оказании материальной помощи.

4.13. Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание.

4.14. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан.

4.15. Покупка за счет средств получателя соц. услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и реабилитации.

4.16. Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя соц. услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка получателям соц. услуг, сопровождение получателя соц. услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептом, и другое).

4.17. Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством.

4.18. Предоставление транспорта.    

  1. Организация работы срочного отделения 

5.1. Работу срочного отделения организует заведующий, назначаемый приказом директора Учреждения. Работа срочного отделения строится в соответствии с планом работы на месяц, квартал, год.

5.2. Координацию и контроль за деятельностью срочного отделения осуществляет директор Учреждения и заместитель директора, ответственный за это направление работы.

5.3. Предоставление социальных услуг осуществляется работниками, состоящими в штате срочного отделения.

5.4. Заведующий отделением, определив объем и периодичность, оказываемой помощи гражданам в случае необходимости, вправе производить замену работника, оказывающего услуги.

5.5. Работники срочного отделения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к их должности, обязаны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

5.6. Работники срочного отделения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться принципами Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

5.7. При оказании услуг каждый работник должен проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать физическое и психическое состояние получателей услуг. 

  1. Контроль качества предоставляемых социальных услуг        

6.1. Контроль за качеством предоставления социальной услуги осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.

6.2. Показатель качества оказанных услуг включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к получателю социальных услуг.

6.3. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы срочного отделения.

6.4. Итогом работы является:

         - выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания,

         - отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг. 

 


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст