Положение об отделении срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска» (далее - Положение)
- Общие положения
1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – срочное отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного отделения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Дзержинска» (далее – Учреждение).
1.2. Срочное отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.
1.3. Срочное отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- законом Нижегородской области от 30.10.2014 № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
- уставом Учреждения;
- настоящим Положением;
- иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания.
- Цели и задачи срочного отделения
2.1. Основной целью создания срочного отделения является предоставление срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в неотложной социальной помощи.
2.2. Задачи срочного отделения:
- быстрое реагирование на любую информацию о необходимости оказания срочной социальной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности, социального, физического и психологического статуса получателей услуг.
- своевременное и качественное предоставление социальных услуг срочного характера.
- Порядок и условия предоставления услуг
3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг, а также полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
3.4. Срочное отделение осуществляет свою работу на принципах адресности предоставления социальных услуг, конфиденциальности, добровольности.
3.5. В случае необходимости к решению вопросов оказания экстренной помощи привлекаются работники других структурных подразделений учреждения.
3.6. При необходимости нуждающимся гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.7. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.
- Услуги, предоставляемые срочным отделением
Срочное отделение оказывает срочные социальные услуги, включающие в себя:
4.1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов.
4.2.Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
4.3. Содействие в получении временного жилого помещения.
4.4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
4.5. Содействие в оказании экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
4.6. Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами.
4.7. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
4.8. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
4.9. Консультирование по социально-правовым вопросам.
4.10. Оказание консультативной социально-педагогической помощи.
4.11. Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
4.12. Содействие в оказании материальной помощи.
4.13. Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание.
4.14. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан.
4.15. Покупка за счет средств получателя соц. услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и реабилитации.
4.16. Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя соц. услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка получателям соц. услуг, сопровождение получателя соц. услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептом, и другое).
4.17. Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством.
4.18. Предоставление транспорта.
- Организация работы срочного отделения
5.1. Работу срочного отделения организует заведующий, назначаемый приказом директора Учреждения. Работа срочного отделения строится в соответствии с планом работы на месяц, квартал, год.
5.2. Координацию и контроль за деятельностью срочного отделения осуществляет директор Учреждения и заместитель директора, ответственный за это направление работы.
5.3. Предоставление социальных услуг осуществляется работниками, состоящими в штате срочного отделения.
5.4. Заведующий отделением, определив объем и периодичность, оказываемой помощи гражданам в случае необходимости, вправе производить замену работника, оказывающего услуги.
5.5. Работники срочного отделения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к их должности, обязаны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
5.6. Работники срочного отделения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться принципами Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.
5.7. При оказании услуг каждый работник должен проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать физическое и психическое состояние получателей услуг.
- Контроль качества предоставляемых социальных услуг
6.1. Контроль за качеством предоставления социальной услуги осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.
6.2. Показатель качества оказанных услуг включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к получателю социальных услуг.
6.3. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы срочного отделения.
6.4. Итогом работы является:
- выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания,
- отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг.